Добавить комментарий

10
Окт

Судоходство на Амуре

Недавно судоходству на реке Амур исполнилось 150 лет. Первыми судами, которые начали свое движение ее водному бассейну были небольшие лодки с паровыми двигателями малой мощности. В настоящее время развитие судоходства на Амуре привело к появлению больших теплоходов и судов на воздушной подушке в пределах ее бассейна.

Протяженность водных маршрутов в Амурской области составляет 2572 км. Суда курсируют не только по самой крупной реке бассейна Амуру, но и по ее притокам – Зее, Селемдже и Бурее. Навигация по этим рекам осуществляется 176 дней на Амуре, 165 дней на Зее и 150 дней по Бурее и Селемдже. По внутренним рекам осуществляется доставка грузов (топливо и продовольствие) в районы, приравненные к статусу Крайнего Севера, а перевозка пассажиров вместе с перевозкой грузов осушествляется по Амуру, в том числе и в международном направлении в приграничный Китай.

Речной транспорт амурского бассейна включает в себя паромную переправу «Свободный-Введеново», через которую ежегодно проходит пассажиропоток в 30 тысяч пассажиров и перевозится около 25 тысяч транспортных средств. Работает также перевозки по маршруту «Чагоян-Ураловка», паромные переправы по Зее и Селемджику. В настоящее время правительство области организовывает водное сообщение населенных пунктов, расположенных на побережье Зейского водохранилища. Торговый порт Благовещенск и порты Поярково, Зея и Свободный оснащены причалами, складами и техникой для перевозки грузов и пассажиров в Китай. Т.к. по реке Амур проходит государственная граница, оба государства ежегодно проводят мероприятия по поддержанию и развитию судоходства и путевые работы в пределах границы, т.к. это очень важно для обоих государств.

Сезонное прекращение судоходства на реках амурского бассейна связано со значительными колебаниями уровня воды из-за климатических условий данного региона. Проблему усугубляет измельчание рек в районе построенных гидроэлектростанций в летний период из-за забора воды, усугубляемое недостаточным финансированием в 1992-2009 годах работ по углублению дна рек Зея и Амур. Зейская ГЭС разорвала судоходство по реке Зея в полном объеме.
Около 80% грузов, которые перевозятся по амурскому бассейну – это внутренние перевозки, а на перевозки в КНР приходится лишь 20% объема. В основном, это строительные материалы и уголь.

Для поддержания амурского судоходства работают следующие организации: ОАО «Амурское пароходство» (грузопассажирские перевозки), ЗАО «Торговый порт Благовещенск», ЗАО «Торговый порт Зея», ЗАО «Торговый порт Поярково», ООО «Байпас» и ООО «Суражевское» в порту Свободный. В настоящее время планируется объединение всех этих предприятий в одно акционерное общество в Благовещенске, с филиалами в Поярково, Зее и Свободном. В Благовещенске также функционирует предприятие ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо», осуществляющее пассажирские перевозки между Китаем и Россией.

В плане развития судоходства в Амурском бассейне планируются следующие работы:
- проведение дноуглубительных работ на Зее и Амуре,
- контроль над организацией доставки угля предприятием ОАО «Амурское пароходство» в северные районы Амурской области,
- улучшение условий перевозок пассажиров и грузов на паромных переправах в пределах области и за рубеж,
- реализация проекта по запуску судоходства по Зейскому водохранилищу.

Статья подготовлена по материалам пресс-службы компании РФП Групп (RFP Group).

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Статистика